FIRSTGEARРАДИО
Эко

Немцы хотят удешевить электромобили с помощью вариативной коробки передач

16.07.2021 17:34Автор: First Gear

В силу своих конструктивных особенностей электромобили не нуждаются в коробке передач, поэтому на них ставят одноступенчатый редуктор (правда, есть и исключения - например, Porsche Taycan, на нем стоит 2-скоростная КП). Так было всегда, но компания Bosch решила внести некоторые коррективы. Известный немецкий бренд разработал для "электричек" вариативную трансмиссию (читай, обычный вариатор, он же - CVT). Новинка получила название CVT4EV. 

Как заявляют в Бош, вариатор может позволить увеличить динамику и запас хода электромобилей, но главное - сделать их дешевле. Каким образом? Здесь стоит вернуть к тому же одноступенчатому редуктору: этот агрегат обеспечивает электромобилю линейное ускорение - никаких переключений передач или переменных передаточных чисел. Собственно, из-за этого у машин, питающихся от розетки, весь крутящий момент доступен сразу при старте. Это динамично, но, как считают, в Бош, не рационально. Применение же вариатора за счет возможности изменения передаточного числа позволит машине адаптироваться под ту или иную ситуацию, не расходуя ресурсы зря. 

В этом контексте Бош отмечает, что если вариатор делает электромобиль более эффективным (собственно, увеличивает автономность, ускорение и скорость машины), то на него можно ставить не такой мощный мотор и не такую емкую АКБ для снижения стоимости автомобиля для конечного покупателя при сохранении тех же характерстик, что и в случае с электромобилем, работающем на одноступенчатом редукторе.

Немцы подчеркивают, что сама коробка представляет собой слегка модифицированную версию традиционного ременного вариатора. Ее уже протестировали на Volkswagen e-Golf. Испытания показали прибавку по ключевым параметрам на 4%.

Читайте также:
Эко23.04.2021

Toyota готовит автомобили с водородным ГБО