Новинки

Ford Mustang Eleanor: история культового американского киногероя

21.05.2020

Автор: Константине Аланиа

Уверен, что многие из вас смотрели фильм «Угнать за 60 секунд» и каждый из вас хотел бы иметь возможность покататься на легендарном Ford Mustang Shelby GT500 под названием «Элеонор», а может даже владеть таким автомобилем.

Машина покорила сердца множества автолюбителей в 2000 году. Но знали ли вы, что она на самом деле не первая Элеонор?

Да, фильм с участием Николаса Кейджа это ремейк на одноимённый фильм 1974 года. И там в главной роли был не Ford Mustang Shelby GT500, а Ford Mustang Fastback 1973 года выпуска.

В оригинальном фильме «Угнать за 60 секунд», мастеру-угонщику Мандриану Пэйсу нужно украсть 48 автомобилей за 5 суток. В списке все автомобили получили женские имена и «Элеонорой» назвали жёлтый Ford Mustang Mach 1 1973 года выпуска.

Продюсер Генри Блайт «Тоби» Халицкий (он же автор сценария, он же режиссер, он же исполнитель главной роли и каскадер!) использовал для фильма машины 1971 модельного года. Но съёмки фильма были временно приостановлены, поэтому, сценаристу пришлось поменять на машине решетку радиатора на соответствующую 1973 году, так как по сценарию это был новый автомобиль, а не двухлетней давности.

Оба автомобиля сохранили свои передние бампера и панели 1971 года, поскольку апгрейд деталями автомобиля 1973 года также потребовал бы замены крыльев, а бюджет не позволял полностью изменить Mustang.

Машины прошли процедуру затемнения нижней части кузова (напоминают модели Mach 1) и уникальный процесс окраски стандартного капота. На один из автомобилей были установлены каркас безопасности и гоночные ремни. Двигатель 351 Windsor, объёмом 5,7 л, был модифицирован самим Халицким. Вторая машина была использована для крупных кадров.

Официального сценария для фильма никогда не существовало – были лишь пара листов рукописного текста с немногочисленными диалогами. Халицкий придумывал сюжет непосредственно по ходу съемок. Главной его целью было снять фильм с захватывающими погонями, поэтому много сцен в киноленте были придуманы в день съёмок.

Весь фильм нас подготавливает к самой длинной в истории кино финальной погоне, которая длится аж 40 минут! За это время на экране происходит 93 аварии. За главным героем на Ford Mustang Mach 1 охотится вся полиция штата.

Все автомобили, которые участвовали в сцене принадлежали самому Тоби – включая полицейские машины, мусоровоз и пожарную. Режиссёр приобретал их на городском аукционе в среднем за 200 долларов. Но, были задействованы и городские службы, в сценах присутствовали и настоящие полицейские и медики.

Это объясняется тем, что судя по всему, у Халицкого были в хорошие отношениях с мэром города Карсон, где проводились съёмки. Он, к слову, даже сыграл самого себя.

Финальная сцена с погоней была проработана не досконально, просто был выбран приблизительный маршрут, по которой автомобили должны были нестись на огромной скорости. Думаем, вы ни в одном фильме не найдёте таких зрелищных кадров с погоней.

Халицкий, конечно же, потратил немалую сумму денег и здоровья. Тоби выполняя один из трюков получил смещение позвоночника. Несясь на своём Мустанге со скоростью 160 км/ч, он снес столб, данная сцена не была запланированной. Придя в себя в больнице он, в первую очередь, спросил хороший ли вышел кадр и удалось ли его запечатлеть.

Также, он чуть не убил своего понтёра по бизнесу, Агаджаняна-младшего, врезавшись со всей силы в его авто. Но все выше перечисленное стоит простить Тоби, так как фильм вышел зрелищным, да и успешным в прокате. Вложив в фильм 150 тысяч долларов, он смог собрать $40 млн. Это позволило ему купить гараж мечты с размером в футбольное поле. Туда он разместил купленные им множество редких американских и европейских машин.

Гонорар также позволил ему снять второй фильм под названием «Старьевщик». На его съёмки уже было вложено 1 миллион долларов, а сценарий был проработан плотно. Лента была чуть более нагружена диалогами, чем предшествующий фильм.

До сих пор эта кинолента держит рекорд Гиннеса по количеству разбитых транспортных средств – более 250 легковых и грузовых авто, а также несколько мотоциклов и даже самолёт! К несчастью, Тоби умер во время съёмок второго фильма.

Во время одного из трюков, восемнадцатиколесник сбил водонапорную башню, которая при падении сбила электрический столб. Тот, в свою очередь, упал на Халицки и оборвал его жизнь. Тоби на момент смерти было всего лишь 48 лет. Так мир потерял великого автомобильного киноэнтузиаста.

Об Элеоноре снова вспомнили спустя четверть века, но об этом мы расскажем уже в следующий раз. Ждите продолжения истории культового авто на First gear.