Новинки

Ford Mustang Eleanor: история и все подробности легендарного американского авто

22.05.2020

Автор: Константине Аланиа

First gear продолжает рассказ об истории легендарного Ford Mustang Eleanor. В первой части мы изучили фильм «Угнать за 60 секунд» 1974 года, а теперь поговорим о современной  «Элеоноре» - Ford Mustang Shelby GT500.

После смерти Тоби за его наследством претендовало множество родственников, но все его имущество досталось его жене Денис Шакарян. С ней Тоби поженился незадолго до его смерти. Ей пришлось продать большую часть имущества, чтобы оплатить судебные издержки. Но право на «Элеонор» из фильма осталось за ней.

В 2000 году права на съёмки одноимённого ремейка «Угнать за 60 секунд» получила кинокомпания Touchstone Pictures. Бюджет киноленты составил 90 миллионов долларов. Главные роли в ней сыграли Николас Кейдж и Анджелина Джоли. Герой Кейджа, угонщик Мемфис Рейнс, как и в оригинальном фильме должен был угнать 50 машин по списку. Ассортимент автомобилей был богатым: новенькие Porsche 911, Ferrari 550 Maranello, Ferrari 265 GTB/4, Aston-Martin DB7, Mercedes-Benz SL 600, Hummer H1, Lamborghini Diablo SV и многие другие дорогие машины. Венцом списка был Ford Mustang Shelby GT500 «Элеонор».

Изначально для ремейка «Элеонорой» хотели сделать классический суперкар Ford GT40, но на этой машине из-за низкого клиренса невозможно было выполнить ряд трюков. Вот так роль перешла к GT500 1967 года в цвете Pepper Grey, который на самом деле был Ford Mustang Fastback.

Да, оригинального Shelby на сьемках фильма не было, были Мустанги внешне максимально приближенные к GT500. Даже в самом фильме есть подсказка от главного героя Николаса Кейджа, он постоянно называет Элеонор единорогом – мифическим существом, которого нет.

Дизайн машины для фильма разработал художник-иллюстратор из журнала Hot Rod Стив Стэнфорд. По сей день Элеонор считается его самым знаменитым творением. Подготовить машину к фильму поручили компании Cinema Vehicles Services, которая специализируется на автомобильном реквизите для Голливуда. Но в реальности им пришлось обратиться за помощью к известному автомобильному дизайнеру Чипу Фузу, чтобы тот реализовал эскиз Стэнфорда в очень сжатые сроки.

В итоге было произведено 11 или 12 экземпляров (данные разнятся). Три полноценных экземпляра и 9 без агрегатов для статических съемок. Плюс одна машина была собрана для Джерри Брюкхаймера, кстати, она как раз сделана из настоящего Shelby GT500 с мотором «428».

Как писали выше, за основу был взят Ford Mustang 1967-68 годов в кузове фастбэк, ему придали черты Shelby GT500, но большую часть переделок внесли самостоятельно. Внешне самыми главными изменениями были: передний бампер с вырезом и центральными противотуманками, пороги с разведенными за дверями боковым выхлопом.

Внутри машины, пожалуй, самым запоминающейся деталью была – ручка КПП с кнопкой впрыска закиси азота и надписью Go-Baby-Go. К слову, боковой выхлоп и гоночная горловина бензобака на машинах из фильма – это фейк. Сделать такой выхлоп работоспособным в сжатые сроки было невозможно. А за крышкой бензобака на самом деле скрывалась маркировка каждого экземпляра.

Силовым агрегатом новой “Элеоноры” для фильма был 5,8 литровый V8, который выдавал порядка 400 сил и оснащался четырехступенчатой механической коробкой передач. Это была машина из самой последней сцены с погоней, остальные «Элеоноры» были оснащены 4,8 литровым V8.

На всех автомобилях, которые использовались в фильме, были установлены колеса, такие же как на Ford GT40 – 17х8-дюймовые диски Schmidt, с шинами Goodyear Eagle F1 (P245/40ZR17).

Еще один интересный факт – ходят слухи, что когда автомобиль Джерри Брукхаймера (настоящий Shelby GT500) впервые завели в гараже, на кухне киностудии с полок попадали приправы – настолько мощным был звук Элеонор.

Как и оригинальный фильм, ремейк вышел феноменально успешным. А Элеонор стала культовой машиной в автомобильном мире.
Кэрол Шелби увидев успех машины, захотел заработать немного на новым дизайне GT500 и начал выпуск машин под спец названием -  Continuation. А ведь он никак не был связан с фильмом. Он даже продал лицензию на выпуск таких экземпляров техасской компании Unique Performace.

К слову, люди видевшие данные GT500 писали, что качество их сборки оставляло желать лучшего. Также многочисленные клиенты, внёсшие предоплату за машины, не получали их годами.

Ещё более печально было то, что правительственные органы начали интересоваться деятельностью техасской компании и выяснили, что под видом реставрации, Unique Performance занимались переклейкой табличек с VIN-кодом. В 2007 году компанию закрыли, а ее владельцы были арестованы. Но Unique Performance все же усекли сделать 120 экземпляров GT500E (так коротко назвали данные автомобили), включая 15 кабриолетов!

Чуть позже Денис Шакарян-Халицки смогла выиграть иск в суде у Кэрола Шелби о правах на лицензию дизайна Элеонор. Она заключила договор с компанией Classic Recreations из Оклахомы по производству авторизованных реплик GT500.

В свою очередь, Денис не могла использовать в названии «Shelby GT500», но взамен все производимые экземпляры получили эмблемы - «Gone in 60 seconds».Компания производила реплики в 2008-2009 годах, но после они отказались продлевать лицензию с Денис. Позже они начали работать с Кэрролом Шелби. Classic Recreations начали производить похожие на Элеонор Mustang в стиле Pro-Touring. Назвали такие экземпляры - GT500CR. Кстати, эти машины тоже считаются «continuation» и входят в список Shelby Registry.

Не знаем как, но по удивительному стечению обстоятельств, данная компания также попала под прицел правоохранительных органов – их тоже обвиняли в махинациях с VIN-кодами. Но свою правоту в суде они смогли отстоять. Вот такая интересная история у культовой машины под названием «Элеонор».

Мы же советуем вам посмотреть оба этих шедевральных фильма.  Тут же хочется добавить, что первый фильм, в отличии от ремейка, больше про зрелищные автомобильные погони, в то время как ремейк, больше боевик (хоть в нем и присутствуют сцены погонь).
Одна «Элеонор» уже колесит по киевским дорогам. А вскоре появится еще один подобный авто, причем создают его специалисты автосервиса Nanoprotec на базе современного Ford Mustang Shelby с использованием самых современных технологий.