FIRSTGEARРАДИО
Украинские автоспортсмены

Карантин против украинского автоспорта – кто кого

25.05.2020 15:21Автор: First Gear

Сезон 2019 в украинском ралли выдался одним из самых ярких за последние годы. Конечно, следующий год обещал быть еще более напряженным. Ведь список участников должны были пополнить сильные команды и спортсмены. Чемпионат 2020 должен был начаться еще в марте, но, мировая пандемия спутала все планы. Теперь ближайшая дата проведения первого этапа назначена на июнь. Реально ли это и, как готовятся спортсмены, разузнала редакция First Gear. Поехали.

Юрий Хомицкий, старожил украинских чемпионатов. Его Subaru всегда претендует исключительно на первые места. Если чемпионат 2020 таки состоится, этот экипаж будет одним из главных претендентов на победу. А пока что спортсмены готовятся.

-  У меня давно была идея – построить автомобиль своей мечты. Задание это постоянно откладывалось, потому как сложное и хлопотное, занимает кучу времени.  Мой автомобиль 2019 года является вполне топового уровня для Чемпионата Украины. (Subaru Impreza  WRX STI N12 – прим. ред), но настоящей легендой  для меня является Subaru Impreza лимитированной серии 22B – это редкое купе первых поколений. Я продолжаю тренироваться на N12, но использую возникшую паузу для реализации своей давней мечты – механики команды DENSO X-team с головой окунулись в идею постройки автомобиля с нуля. Сейчас не могу рассказать детали, но надеюсь показать результат нашей разработки в этом сезоне».

Как известно, противостоять Subaru в нашем чемпионате может только Mitsubishi. Если вы не знаете, только эти два бренда выходили в финал ЧУ. А вот побед больше как раз у Mitsubishi. Мы взяли комментарий в лагере «эвоводов».Тем более, в этом году мы увидим за рулем своего Эво не только быструю, талантливую, но и очень красивую девушку Дарья Бакай. (dash_bakai).

- Сезон 2020 для меня должен стать первым , в котором я планирую участвовать на всех этапах Чемпионата Украины, - говорит Дарья Бакай. - Профессионально автоспортом занимаюсь с 2014 года, но до 2016 года ездила не на той технике, которую реально хотела. Потом еще одна пауза. 3 года я не проживала в Украине. Была вынуждена сделать перерыв. Прошлый год я проехала Чемпионат по мини-ралли и получила очень хороший опыт. На этот сезон я уже более уверена в своих силах и хотелось бы попасть в топ-5.

По словам Дарьи Бакай, текущий перерыв в выступлениях ее команда использует для тренировок, наращивания выносливости, при этом, строго соблюдая карантин.

- Это нетрудно, так как на тренировку задействуется только я, штурман и один механик, - продолжает Дарья, - Мой Mitsubishi Lancer EVO X получит новый окрас, но чтоб не повредить новый образ на тренировках, мы обклеим его уже ближе к старту. Пока что, только для вашей редакции я могу эксклюзивно показать макет. С нетерпением жду сезона!

Ралли это не только полноприводные легенды, но и классы более привычных моноприводных автомобилей, которые составляют практически 50%  (и больше) от количества стартующих. Самым ярким, по мнению редакции, моноприводным экипажем является семейный тандем  Сергея и Анастасии Ивченко, которые умудрились в прошлом году дебютировать в младшем классе 2WD и сразу же получить титулы чемпионов по итогам сезона. Да что там говорить, этот экипаж и их красная, бешенная «восмерка» (ВАЗ-2108), точно могла бы получить приз зрительских симпатий.  С какими планами Сергей и Настя ждут нового сезонна. Сейчас узнаем.

- На самом деле время, проведённое на карантине, показало, что есть жизнь и вне гонок.  Шучу, конечно, но сезон 2019 был для нас хоть и результативным, но очень трудным, - признался Сергей. - Как говорится, муж-раллист – горе в семье, а у нас раллистов целых двое! Тяжело семейному бюджету выносить двух спортсменов. А если серьёзно, то за соревнованиями соскучились. Тем более, что наше прошлогоднее участие не прошло незамеченным. Мы стали получать некоторые предложения от спонсоров, хотя на улице – карантин! Будем надеяться, ситуация с Чемпионатом образуется и в скором времени у нас всех получится стартовать.

Ещё одним новичком в ралли и соседом Ивченко по классу 2WD является киевский спортсмен Юрий Ивахно.  Киевлянин в сезоне 2019 принимал участие эпизодически, привыкал к новому автомобилю Suzuki Swift. Подбирал штурмана, команду механиков и даже в самых сложных ситуациях всегда улыбался. За что получил прозвище: мистер улыбка.

- Этот год я и моя команда начали с полной ревизии автомобиля, проверки и наладки всех систем.  Учитывая сложную обстановку в нашей стране, нам очень сложно планировать участие в соревнованиях.  Но мы понимаем, должны поддержать ралли как дисциплину. И сделаем для этого все, что от нас зависит. Лично я попытаюсь выехать на все возможные этапы, даже если турнирных задач не будет, - говорит Юрий Ивахно.

В следующих публикациях мы постараемся пообщаться с остальными спортсменами. Также будем держать ситуацию с ЧУ по ралли на пульсе. Пока что можно сделать такой вывод: ситуация сложилась не простая. И без пандемии, автоспорт в Украине держится на энтузиазме участников и организаторов и, как следствие, является бесплатным для зрителей.  Потому, текущая ситуация еще больше запутала планы и окутала их в туман. Но, большинство спортсменов уверены, ЧУ 2020 таки состоится.

Мы же надеемся, чиновники в преддверии местных выборов окажут максимальную административную поддержку организаторам, а зрители, по возможности, смогут насладиться великолепным и доступным шоу.

Календарь ЧУ 2020

- Ралли "Чумацкий шлях" (4-5 апреля 2020 года) - перенесено на осень, даты уточняются.
- Ралли "Фортеця" (9-10 мая 2020 года) - отмен. Перенос на 2021 год
- Ралли "Трембита" (13-14 июня 2020 года); - перенос на 20-21 июня 2020года.
- Ралли "Галиция" (25-26 июля 2020 года);
- Ралли "Мариуполь" (22-23 августа 2020 года);
- Ралли "Ворота Украины" (12-13 сентября 2020 года);
- Ралли "Столица" (10-11 октября 2020 года).

Текст: Виталий Гончаренко
Фото: Василюк Александр, Юрий Хомицкий, Дарья Бакай

Читайте также:
Кольцо15.05.2020

Формула-1: Ferrari и McLaren обновили составы команд