Тест-драйвы

Мягкие технологии новой Mazda СХ-30

05.05.2020

Автор: First Gear

Впервые наша команда познакомилась с этой новинкой еще год назад на Женевском автосалоне. Да, тогда СХ-30 собрал вокруг себя настоящий аншлаг. Не удивительно, ведь последние годы внимание к Mazda повышено по всему миру. Японская компания родом их Хиросимы медленно, но уверенно шагает в сегмент премиум. При этом ей не мешают мировые кризисы, пандемии, большая конкуренция на рынке. Японцы продолжают улучшать продукт, постепенно повышая его стоимость. Новинка появилась в нашей стране спустя год после европейской презентации и уже заинтересовала многих. Журналисты First Gear Show взяли автомобиль в автошоу «Первая передача», чтобы познакомиться с ним поближе.

ДИЗАЙН

Ну вот кто посмеет назвать Mazda не красивым автомобилем? Дизайнеры компании еще в 2012 году сделали настоящую революцию, нарисовав свой дизайн KODO (душа движения). По замыслу, такие машины должны быть свежими, стремительными, модными и, главное, не стареющими с годами. Как не парадоксально, но все получилось. Даже машины 2012 года все еще выглядят отлично. А сам дизайн вот уже 8 лет кардинально не меняется. Он лишь дополняется. Может быть, не всегда удачно. Пример - новое поколение Мазда 3. Оно получилось слишком японским. В Европе его признали уж очень тяжеловесным сзади и беззубым. Но, сила Мазда в том, что они очень быстро реагируют на отзывы потребителя, и новая СХ-30 вновь неотразима.
Идеальные пропорции, острота, свежесть, современные решения. Кто-то скажет, уже 8 лет почти ничего не меняется. Но, господа, давайте на чистоту. Кто-то может сказать, что Мазда все это время выглядет не красиво…? 

Мазда шагает в премиум. Это стало заметно еще по прошлому поколению «шестерки» и кроссоверу СХ-5. Новая тридцатка вовсе получилась шикарной. Пусть не супер премиальные, но только дорогие материалы: экокожа, алюминий, мягкий пластик. Скажите, а где же дерево как в Мерседес, или Рендж Ровере. Так, стоп. Не перегибайте. Пока что Мазда не воюет на Лакшери. Она лишь двигается в сторону Премиум. Дизайн салона особая тема. Плавной линий, ничего лишнего, все, как говорится, под рукой. Также стоит отметить, инженеры полностью отказались от сенсоров и яркой графики. Не знаю как вас, а меня россыпь сенсорных кнопок на современных авто просто бесит. Потому, от меня браво. Ну и удобство. Присаживаясь на рабочее место водителя, начинаешь отдыхать с первых минут драйва. Дальше хотелось бы рассказать о технологиях, но, уж больно будет похоже на рекламу, потому что снова придется хвалить. Потому, о моторе и драйве.

НЕ ХВАТАЕТ 20 СИЛ?

Если вы пробовали драйв новой модели Мазда 3, у вас могло сложиться впечатление что они… Никуда не едут. И это правда. 14 секунд до первой сотни, слишком инертный отклик на нажатие педали газа. Былой задор и острота предыдущей тройки растаяли как весенний снег. И самое обидное, инженеры сделали это намерено. Ведь в приоритетах компании больше нет активного драйва, все заточено на экологию. Понять их можно, особенно после того, что пережили деды и прадеды тех людей, которые сегодня делают современные Мазда в Хиросиме. Но, оправдывает ли их это… К счастью, былых двушек (как на тройке), которые едва выжимают из себя 120 сил на наших комплектациях СХ-30 не будет. Их оставили для России. Ну, пусть катаются. СХ-30 получила все тот же двухлитровый мотор, но уже на 150 сил. Откуда такая формировка? Во-первых, не забывайте, что эти моторы были правда максимально задушены, во-вторых, на них стоит «мягкий» гибрид. Перед тем, как рассказать, что это такое, дам парочку цифр. На наших тестах, СХ-30 смогла показать паспортные данные по разгону 10.4 до сотки. А это уже не плохо. Ну и за счет электромотора и момента, есть ощущение толчка, которое также добавляет ощущений и настроения. Можно ли сказать, что СХ-30 получился динамичным автомобилем? Нет.

 – Я давлю на газ на выходе из поворота, а она отказывается набирать скорость. На старте ощущения есть, а вот в движении...  Ей не хватает 20 лошадиных сил. Но коробка работает очень расторопно. Она делает то, что я от нее хочу.
Это комментарий нашего приглашенного пилота Евгения Рахмайлова. Женя - чемпион Италии, Венгрии, Украины по дисциплинам тайм-аттак. Многократный призер и мастер спорта.

– А вот что понравилось, так это управляемость. Я прохожу на ней повороты практически на той скорости, на которой пролетаю их на боевой машине. Это приятно удивило, - резюмировал Евгений. Во время теста Женя смог пройти лосиный тест на скорости 80 км в час и сбил всего одну фишку.

ЧТО ТАКОЕ МЯГКИЙ ГИБРИД

Еще до начала нашего теста многие из читателей задавали вопрос: расскажите о мягком гибриде. В чем его суть. И тут нужно отметить главное. Если вы купили такую машины и в салоне вам не сказали, что машина еще и гибридная, вы можете никогда об этом не узнать. Дело в том, что «мягкий» гибрид не работает сам по себе. Машина не может ехать на электрике, катиться в пробке. Нет. Здесь установлен обычный мотор «Скайэктив» на 2 литра. А главная фишка такого гибрида в стартере – генераторе. – Здесь нет никакой электросиловой установки. Когда вы наступили на газ, автомобиль поехал, блок управления двигателем включает генератор, который начинает работать как силовой электромотор. И он через усиленный приводной ремень, помогает крутиться шкилу коленчатого вала, - поясняет специалист СТО Нанопротек Тарас Келиберда. – Таким образом, экономится топливо и улучшается экология мотора.

Казалось бы, все просто, да? Ну и не забывайте, что эта система увеличивает работу стартера. Ведь во время работы системы старт-стоп, запуск мотора берет на себя.  Что касается батарейки, она тут не большая: 10 киловатт и находится она под днищем. Также стоит напомнить, в Японии уже прошел испытания принципиально новый бензиновый мотор, который будет устанавливаться как раз на Мазда СХ-30. Называется он Skyactiv-X, а работает он по дизельному принципу. Простыми словами, топливо взрывается не от свечей зажигания, а от сжатия. Удивлены? Пожалуй, Мазда единственная компания в мире, которая все еще вкладывает деньги в развитие бензиновых технологий. И, судя по цене на нефть, они не прогадали. Такой мотор сможет развивать уже 180 сил, а потреблять менее 4 литров бензина на сотню. Почему их не везут в нашу страну? А вы догадайтесь. Цена СХ-30 и так не маленькая, а с таким мотором она превратиться в космическую. Хотите? Привезут под заказ. Нет -  берите то, что есть.

СЗАДИ БАЛКА?

На разбитом асфальте СХ-30 ведет себя предсказуемо, а подвеска мягко проходит неровности. По ощущениям, конечно, здесь многорычажка сзади. Но, стоп. Помните новую тройку? Мы делали ее тест и в Португалии, и в Украине. Так вот там была балка. А СХ-30 имеет одну платформу с новой тройкой. Значит…

- Очень интересная конструкция, тут установлена огибающая заднюю раздатку балка. Как правило, такие конструкции на современные авто не ставят. Но, Мазда решилась, - удивляет эксперт СТО Нанопротек Тарас Келеберда.  – Что касается раздатки, здесь классический «макферсен». Если не перегревать и не таскать прицепы, пройдет тысяч 250. Любите рыться в грязи - ухайдокаете задний привод.

А ЧТО ПО СИСТЕМАМ

Мазда уже давно пихает в свои тачки самые новые технологии. Это вам не Ниссан, который одами оттачивает свою электронику. В итоге она все равно ломается.  Даже в начальной комплектации Мазда СХ-30 оснастили электронной приборкой, проекцией на стекло, экранок, подогревом руля, сидений, автоматической коробкой, гибридным мотором и тгд.
В топе есть камера кругового обзора, активный круиз-контроль, который работает до полной остановки, датчик слепых зон, хорошая музыка,
CarPlay, удержание в полосе, считывание знаков, Driver Monitoring system  (система следит за усталостью водителя), электронный багажник и многое другое. Не дурно, правда? Однако, такое удовольствие и стоит… За начальную комплектацию попросят 27 тысяч, а за топ - около 36000 долларов. Много? Не мало. Но, если вы сравниваете Мазда с конкурентами, не забывайте смотреть конкурентов уже со средней комплектации. Они будут плюс-минус схожи по начинке с начальной Мазда. (Пустых Мазда на ручке, со слабым мотором, в нашу страну завозить не будут).

САМАЯ БЕЗОПАСНАЯ

Перед тем как подвести резюме, задам один вопрос. Какой самый безопасный автомобиль в мире?  Уверен, что 90 процентов ответит Вольво ХС-90. Маркетинг, реклама. Шведы вбухали не один миллион, чтобы об этом достижении узнал весь мир. Так вот, Вольво уже не первая. Ее место заняла Мазда СХ-30. 99 процентов по уровню безопасности пассажиров и водителя. Кто-то скажет - купили! Мое дело сообщить, а не расследовать. Ну и за всю историю Euro NCAP, эту организацию не уличили в жульничестве.

ПОДБИВАЕМ ИТОГИ

Машина удалась. Тут спорить никто не будет. Она яркая, современная, технологичная. Учитывая, как в нашей стране любят SUV, она будет иметь не слабый интерес. Есть ли у нее слабые стороны? Конечно. Прежде всего – ценник. Последнее время на рынок вывалили много моделей которые стоят дешевле и, что не мало важно, они больше. И вот тут решающим моментом будет популярность бренда. Ведь Мазда все же смогла застолбить свое место под солнцем. У нее уже есть свой покупатель, который ни за что не пересядет на другой бренд. Ну а дальше время покажет. Заказы по всей стране открыты, машины есть в наличие.